Использование стяжных винтов для опалубки
На сегодняшний день существует два основных способа крепления опалубки в монолитном строительстве: это комплект из стяжного винта и гаек для опалубки, или использование арматурного пружинного зажима чироз в комплекте с ключом.
Рассмотрим первый вариант.
Стяжной винт для систем опалубки (называемый строителями «шпилька») представляет собой металлический стержень из низколегированной стали, произведенный методом точного литья. Он имеет резьбу по всей длине и может быть с оцинкованным покрытием для защиты от коррозии. Именно такой тип стяжного винта длиной 3 метра и представлен в нашем каталоге.
Так как сам по себе стяжной винт не способен удержать стенки опалубки, его используют в комплекте со стяжными гайками и шайбами. При необходимости повторного использования стяжных винтов, для их защиты от контакта с раствором используют специальную трубку ПВХ и фиксаторы конусы, которые остаются в монолите при разопалубке.
Процесс монтажа достаточно прост:
- в палубах перед установкой делаются сквозные отверстия под трубку ПВХ диаметром 22 мм
- внутрь трубки вставляют стяжной винт, который проходит через параллельные щиты
- с обеих сторон на стяжной винт надевают шайбы и наживляют гайки
- закручивают гайки по резьбе до получения необходимого расстояния между стенками щитов
Устанавливать стяжные винты для опалубки рекомендуют с отступом от кромок щитов в 10 см. Для надежной связки двух стандартных параллельных плит требуется минимум 4 комплекта стяжки, но если посчитать на их площадь расход на 1 м² совсем небольшой. Устанавливать следует с шагом в полметра в два ряда, а низ палуб обычно распирают подкосами.
Такой вариант крепления опалубки стяжным винтом и гайками обходиться дороже использования пружинных зажимов, но при этом имеет и важные преимущества. Этот комплект дает возможность регулировать ширину бетонной формы с точностью до миллиметров и позволяет возводить стеновую опалубку с более толстыми стенками и выдерживать высокие нагрузки.