Конструкция моста из железобетона является одной из самых популярных в мире, поскольку обладает высокой прочностью, устойчивостью к нагрузкам и долговечностью. Однако даже такие капитальные постройки со временем разрушаются, вследствие чего теряют прочность и становиться относительно небезопасными. В этой статье рассмотрим основные ремонтные смеси, которые используются для ремонта мостов из бетона, а также поговорим о необходимых инструментах.
Причины разрушения мостов
Основными причинами деформации и разрушения подобных конструкций являются:
воздействия воды и влаги, цикл замерзания и оттаивания вод в микротрещинах бетона
карбонизация бетонных деталей конструкции
динамическая нагрузка от пешеходного и автомобильного трафика
Ремонт железобетонного моста также включает в себя несколько этапов, таких как:
Обзор и диагностика повреждений. Эксперты осуществляют визуальный осмотр моста, а также предлагают специальные технические средства, такие как вибрографы для выявления возможного повреждения бетонных элементов.
Определение размера и повреждения места. Если обнаружено повреждение, необходимо определить его размеры, чтобы подготовиться к следующему этапу.
Подготовка к ремонту. Этот этап включает в себя очистку и обезжиривание мест ремонта, а также подготовку поверхности для нанесения ремонтных составов.
Непосредственно ремонт при помощи специальных смесей, по необходимости с использованием герметика, а также ингибиторов коррозиидля дополнительной защиты конструкции.
Нанесение защитного покрытия: После восстановления поверхности моста необходимо нанести защитное покрытие, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Введение отремонтированного моста в эксплуатацию.
Смеси для ремонта мостов
Для ремонта относительно крупных повреждений, трещин, сколов, а также укрепления стыков конструкции используют ремонтные смеси на цементной основе. Хорошо себя зарекомендовала смесь Teknogrout 350 (Текногроут 350) — однокомпонентный состав, обладающий высокой адгезией ≥ 2 Н/мм², прочностью на сжатие ≥ 60,0 Н/мм², прочностью на изгиб ≥ 9,0 Н/мм².
Состав вводиться в эксплуатацию спустя 24 часа с момента применения и пригоден для нанесения слоем 10-75 мм, что позволяет проводить при помощи Текногроут 350 ремонт разрушений малого и среднего размера. Подобные смеси не дают усадки, что крайне важно для конструкций с динамической нагрузкой, в том числе мостов.
Другие материалы и инструмент
Для ремонта моста также может понадобиться:
Компрессор для сжатого воздуха, который используется для очистки поверхности перед нанесением защитных покрытий.
Арматура для замены на поврежденных участках.
Химические реагенты, необходимые для дополнительной защиты от разрушения поверхности.
Пневматический отбойный молоток для удаления поврежденных участков бетона.
Резаки по бетону.
Плоттер для нанесения защитных покрытий на бетон.
Шлифовальная машина для шлифовки бетона для удовлетворения требований покрытия.
Ремонт мостов из бетона — кропотливый процесс, требующий строгого соблюдения технологии и выбора лучших материалов. В противном случае конструкция не только потеряет свою долговечность, но и может нести угрозу безопасности и жизни людей.